Схема зарядки автомобильного аккумулятора от генератора

Автомобильный генератор — электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрический ток. В автомобиле генератор используется для зарядки схема зарядки автомобильного аккумулятора от генератора питания электрооборудования при работающем двигателе. В качестве автомобильного генератора применяется генератор переменного тока. Генератор располагается, как правило, в передней части двигателя и приводится от коленчатого вала. На генератор выполняет функции стартера, т. Аналогичная схема используется в некоторых конструкциях. Ведущими производителями генераторов являются фирмы Bosch, Denso, Delphi. Различают два типа конструкций автомобильных генераторов — традиционную и компактную. Помимо геометрических размеров, данные конструкции имеют отличия в компоновке вентилятора, устройстве корпуса, приводного шкива, выпрямительного узла. Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство схема зарядки автомобильного аккумулятора от генератора генератора, включающее ротор, статор, щеточный узел, выпрямительный блок, регулятор напряжения. Все элементы помещены в корпус. Основное предназначение ротора — создание вращающегося магнитного поля. Для этого на валу ротора находится обмотка возбуждения, помещенная в две полюсные половины. Каждая из полюсных половин имеет по шесть выступов - клювов. На валу ротора расположены два контактных кольца, через которые осуществляется питание обмотки возбуждения. Кольца, как правило, медные, реже стальные или латунные. Выводы обмотки возбуждения припаяны непосредственно к кольцам. В зависимости от конструкции на валу ротора размещается одна или две крыльчатки вентилятора, а также закрепляется ведомый приводной шкив. Подшипниковый узел ротора представлен двумя схема зарядки автомобильного аккумулятора от генератора необслуживаемыми подшипниками. На валу со стороны контактных колец также может устанавливаться роликовый подшипник. Статор служит для создания переменного электрического тока. Конструктивно он объединяет металлический сердечник и обмотки. Сердечник набирается из стальных пластин. Для навивки обмоток в сердечнике выполнено 36 пазов. В пазах укладывается три обмотки, образующие т. Различают петлевой или волновой способ укладки обмоток в пазы. Соединение обмоток между собой может осуществляться по двум схемам: схема «звезда» одни концы обмоток соединены в одной точке, другие являются выводами ; схема «треугольник» последовательное кольцевое соединение концов обмоток, выводы из точек соединения. В корпусе размещается большинство конструктивных элементов генератора. Корпус представляет собой две крышки — переднюю со стороны приводного шкива и заднюю со стороны контактных колец. Крышки стянуты между собой с помощью болтов. Крышки изготавливаются, как правило, из алюминиевого сплава — легкого, немагнитного и легко рассеивающего тепло. Схема зарядки автомобильного аккумулятора от генератора поверхности крышек выполнены вентиляционные окна, а также две двухлапное крепление генератора или одна однолапное крепление генератора крепежные лапы. Щеточный узел обеспечивает передачу тока возбуждения на контактные кольца. Узел включает две графитные щетки, пружины их прижимающие и щеткодержатель. На современных генераторах щеткодержатель объединен с регулятором напряжения в единый неразборный узел. Выпрямительный блок служит для преобразования схема зарядки автомобильного аккумулятора от генератора напряжения, вырабатываемого генератором, в напряжение схема зарядки автомобильного аккумулятора от генератора тока бортовой сети автомобиля. Выпрямительный блок представляет собой пластины, выполняющие роль теплоотводов, на которых смонтированы диоды. Блок содержит шесть силовых полупроводниковых диодов, по два на каждую фазу, один на «положительный», другой — на «отрицательный» вывод генератора. На некоторых генераторах обмотка возбуждения подключена через отдельную группу, состоящую из двух диодов. Данные выпрямители препятствуют протеканию тока разряда аккумуляторной батареи через обмотку при неработающем двигателе. При соединении обмоток по типу «звезда» на нулевом выводе устанавливается два дополнительных силовых диода, что позволяет увеличить мощность генератора до 15%. Включение выпрямительного блока в схему генератора производится на специальных монтажных площадках с помощью пайки, сварки или болтового схема зарядки автомобильного аккумулятора от генератора. Регулятор напряжения предназначен для поддержания напряжения генератора в определенных пределах. Современные генераторы оснащаются полупроводниковыми электронными интегральными регуляторами напряжения. Различают следующие конструкции электронных регуляторов: гибридное исполнение схема зарядки автомобильного аккумулятора от генератора электронные приборы и радиоэлементы используются в электронной схеме вместе с толстопленочными микроэлектронными элементами; интегральное исполнение — все компоненты регулятора напряжения, кроме выходного каскада, выполнены с помощью тонкопленочной микроэлектронной технологии. Стабилизация напряжения, необходимая при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки, осуществляется автоматически за счет воздействия на ток в обмотке возбуждения. Регулятор управляет частотой импульсов тока их продолжительностью. Регулятор напряжения осуществляет изменение напряжения, подводимого для зарядки аккумуляторной батареи, в зависимости от температуры воздуха т. Чем ниже температура воздуха, тем большее напряжение подводится к аккумуляторной батарее. Привод генератора осуществляется посредством ременной передачи и обеспечивает вращение ротора со скоростью в 2-3 раза превышающую частоту вращения. В зависимости от конструкции генератора в передаче используется клиновый или поликлиновый ремень. Область применения клинового ремня ограничена размерами ведомого шкива при определенном диаметре шкива клиновый ремень быстро изнашивается. Поликлиновый ремень более универсальный, т. На современных моделях генераторов привод осуществляется поликлиновым ремнем. На автомобилях может устанавливаться т. Такой генератор имеет ротор, представляющий собой набор спрессованных тонких пластин из трансформаторного железа ротор из магнитомягкой пассивной ферромассы. Обмотка возбуждения помещена на статоре. Электродвижущая сила в индукторном генераторе получается путем изменения магнитной проводимости воздушного зазора между ротором и статором. Работа автомобильного генератора При повороте ключа в замке зажигания, ток от аккумуляторной батареи через щеточный узел и контактные кольца поступает на обмотку возбуждения. В обмотке наводится магнитное поле. С вращением коленчатого вала двигателя начинает вращаться ротор генератора. Магнитное поле ротора пронизывает обмотки статора, на выводах схема зарядки автомобильного аккумулятора от генератора возникает переменное напряжение. При достижении определенной частоты вращения генератор переходит в режим самовозбуждения, т. Выпрямительный блок преобразует переменное напряжение в напряжение постоянного тока. В таком состоянии генератор обеспечивает требуемый ток для зарядки аккумуляторной батареи и питания потребителей. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки в работу включается регулятор напряжения. Он регулирует время включения обмотки возбуждения. При возрастании частоты вращения генератора и уменьшении внешней нагрузки время включения обмотки возбуждения уменьшается, наоборот, при уменьшении частоты вращения и увеличения нагрузки — увеличивается. В случае, когда потребляемый ток превышает возможности генератора, в работу включается аккумуляторная батарея. Для контроля работоспособного состояния генератора на панели приборов имеется контрольная лампа лампа контроля заряда. Параметры генератора К основным параметрам схема зарядки автомобильного аккумулятора от генератора относятся: номинальное напряжение, номинальный ток, номинальная частота вращения, частота самовозбуждения, коэффициент полезного действия. В зависимости от конструкции электрической системы автомобиля номинальное напряжение составляет 12 или 24 Зависимость величины силы тока от частоты вращения генератора называется токоскоростной характеристикой. Помимо номинальных значений токоскоростная характеристика включает другие характерные точки: минимальная рабочая частота вращения и минимальный ток минимальный ток составляет 40-50% от номинального тока ; максимальная частота вращения и максимальный ток максимальный ток превышает номинальный ток не более 10%. © Суслинников Александр, 2009-2015 При использовании материалов обязательны письменное разрешение автора правообладателя и прямая индексируемая ссылка на.

Как видно из описания схемы на пути тока от аккумуляторной батареи до генератора может возникнуть множество неисправностей, но зная схему прохождения питания, можно всегда отследить неисправный элемент, из-за которого не заряжается аккумулятор ВАЗ 2207.

добавлено 49 комментария(ев)